40% всех покупателей новых легковых авто предпочли продукцию казахстанских заводов.
Результат, показанный в октябре, стал вторым в истории отрасли. С начала года сбыт автотехники отечественной сборки вырос на 65%.
Казахстанский автопром увеличил долю присутствия на внутреннем рынке, сообщил Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Объёмы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 2,7 раза и приблизились к результату 2015 года (15 210 единиц).
Производство легковых автомобилей выросло в 3,3 раза – до 12 986 единиц. 72,4% из них приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 27,6% выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».
Выпуск автобусной техники (545 единиц) по итогам отчётного периода превысил показатель годичной давности в 3,3 раза, специализированной автотехники – в 1,7 раза. Выпуск грузовых автомобилей (1 117 единиц) практически достиг показателей прошлого года, сократив разрыв на 1,4%.
В разрезе регионов наибольшую долю в производстве автотехники занимает Восточно-Казахстанская область (64,1%). За ней следуют Костанайская ( 26,6%) и Акмолинская (4,1%) области, Алматы (2,8%) и Карагандинская обл (0,03%).
По результатам октября 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 1 702 единицы автотранспортных средств, что на 43% выше результатов аналогичного месяца 2016 года.
С начала года отечественные заводы продали 15 086 автомобилей, что на 65,2% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий казахстанского автопрома возросла до 37,2% против 24,5% в аналогичный период минувшего года.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 10 140 проданных автомобилей, или 67,2% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 3687 единиц (доля в сегменте – 24,4%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ТОО «СемАЗ», ТОО «Hyundai Trans Auto» и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan».
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-октября составили:
Lada – 7413 проданных автомобилей;
Hyundai – 1605 единиц;
KIA – 1544 единицы;
Chevrolet – 1168 единиц;
JAC – 562 единицы.
В список популярных марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon, SsangYong, Skoda, Peugeot и Geely.
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada:
Lada 4×4 – 3332 единицы;
Lada Granta – 1394 единицы;
Lada Largus – 1263 единицы.
Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Elantra, Lada Vesta, Hyundai Tucson, Ravon Nexia, Chevrolet Cruze, JAC S3, и Lada XRAY.
1 233 автомобиля в период с января по октябрь были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 8,2% продаж легковых автомобилей локального производства.
В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы в течение 10 месяцев сдали на утилизацию 27 219 единиц техники. С начала действия второго этапа программы утилизации было выдано 3 525 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны казахстанцы приобрели 1 240 автомобилей отечественного производства по сертификатам.
1 187 автомобилей (7,9% отраслевого сбыта) было отправлено на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. Основная часть зарубежных продаж (83,2%) пришлась на машины Lada, поставляемые заводом «АЗИЯ АВТО» на рынок КНР. Также за рубеж были поставлены 129 единиц грузовой коммерческой техники Hyundai, 66 легковых автомобилей JAC и 4 автомобиля SsangYong.
«Сегмент автомобилей локальной сборки восстанавливается в 2,5 раза активнее совокупного рынка: с начала года сбыт казахстанской техники вырос на 65%. В октябре 40% всех покупателей новых легковых авто остановили выбор на продукции казавтопрома. И это второй лучший результат в истории отрасли. Иными словами, начало последнего квартала года оправдывает сдержанный оптимизм и сделанные ранее прогнозы умеренного роста. В январе-октябре выпуск отечественных заводов в 2,7 раза превысил прошлогодний показатель, и уже по итогам 10 месяцев отрасль практически достигла двенадцатимесячных объёмов 2015 года, когда с казахстанских конвейеров сошли 15,2 тысячи автомобилей. Учитывая дополнительные преимущества, которые обеспечат казахстанцам программа утилизации и новый транш программы льготного кредитования, по итогам года названная цифра будет превышена не менее чем на 15%. А это означает, что вклад отрасли в структуру ВВП превзойдет отметку 135 млрд тенге», – отметил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам десяти месяцев составил 115,1 млрд тенге, что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и лёгкой промышленности.
Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам 10 месяцев 2017 года достигли 3,6 млрд тенге против 1,4 млрд тенге годом ранее.